Среда, 15 Мая 2024, 13:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Главная » 2009 » Март » 22 » Реформа исполнительного производства на Украине
16:44
Реформа исполнительного производства на Украине
В Закон Украины «Об исполнительном производстве» внесены изменения

10 июля с.г. был принят во втором чтении Закон Украины «О внесении изменений в законы Украины «О государственной исполнительной службе» и «Об исполнительном производстве». Для должностных лиц государственной исполнительной службы (далее — ГИС) данный Закон является долгожданным, поскольку им существенно дополнены и изменены положения, регламентирующие осуществление исполнительного производства.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГИС РАСШИРЕНЫ

Так, предполагается, что государственный исполнитель будет наделен правом проводить проверку исполнения решений юридическими лицами всех форм собственности, а также гражданами — субъектами предпринимательской деятельности, являющимися должниками по исполнительным документам. Кроме того, государственный исполнитель, согласно Закону, может входить в помещения и хранилища, принадлежащие должникам или занимаемые ими, беспрепятственно. Он наделяется правом обращаться в орган, выдавший исполнительный документ с заявлением о постановлении мотивированного решения о принудительном проникновении в жилье или другое владение должника — физического или другого лица, у которого находится имущество должника или имущество и денежные средства, надлежащие быть предоставленными должнику другими лицами. Он может арестовывать, опечатывать и изымать принадлежащее должнику имущество, находящееся там, и на которое по закону можно обратить взыскание. Таким образом, то обстоятельство, что имущество должника будет находиться во владении другого лица, не сможет стать препятствием государственному исполнителю для его изъятия.

Внесенные изменения коснулись также положений о контроле за законностью исполнительного производства. Предусматривается, что его осуществляют: Министерство юстиции Украины через Департамент государственной исполнительной службы, а Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в АР Крым, управления юстиции в областях, городах Киеве и Севастополе — через соответствующие отделы государственной исполнительной службы. Закон запрещает вмешательство других государственных или негосударственных органов и их должностных лиц в исполнительное производство.

Конкретизированы обязанности сторон исполнительного производства. В частности, возлагается обязанность письменно уведомлять госисполнителя о возникновении обстоятельств, обусловливающих обязательное прекращение исполнительного производства, об изменении места проживания или местонахождения.

ИЗМЕНЕНА ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ

Закон предусматривает подведомственность исполнительных производств отделу и подразделению принудительного исполнения решений органов государственной исполнительной службы. Так, на отдел принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины возлагается исполнение решений, по которым должниками являются Аппарат Верховного Совета Украины, Администрация Президента Украины, высший и центральные органы исполнительной власти и другие органы государственной власти. В его компетенции также находится исполнение решений по взысканию суммы долга от десяти и более миллионов гривен или эквивалентная сумма в иностранной валюте.

Изменены сроки осуществления исполнительного производства. Государственный исполнитель должен провести действия по исполнению решения имущественного характера в течение шести месяцев со дня вынесения постановления об открытии исполнительного производства, а по исполнению решения неимущественного характера — в двухмесячный срок.

Расширен перечень случаев, когда государственный исполнитель отказывает в открытии исполнительного производства. Отказ будет иметь место в следующих случаях:

1) решение, ставшее основанием для выдачи исполнительного документа, не вступило в законную силу;

2) исполнительный документ предъявлен в отдел государственной исполнительной службы не по месту или подведомственности исполнения решения;

3) исполнительный документ не соответствует требованиям закона и др.

Законом устанавливается порядок выплаты стяжателю денежных сумм. Так, денежные суммы, взысканные с должника, зачисляются госисполнителем на депозитный счет соответствующего органа государственной исполнительной службы. На счет стяжателя они могут быть перечислены по его письменному заявлению и за его счет. Выплата взысканных средств наличными запрещается.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СБОР ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

Изменен размер исполнительного сбора, взимаемого с должника в случае невыполнения решения в срок, установленный для добровольного его выполнения. Он взимается в размере 10% от стоимости имущества должника, подлежащего передаче взыскателю по исполнительному документу. За невыполнение решения неимущественного характера с должника-гражданина взимается сбор в размере двадцати, а с юридического лица — в размере 50 необлагаемых минимумов доходов граждан.

В Закон Украины «Об исполнительном производстве» внесены и другие изменения, которые, как ожидается, позволят эффективнее осуществлять исполнительное производство. Напомним, что указанные изменения были приняты Верховным Советом только во втором чтении.


Светлана ГАВРИНА


22.07.2003


Просмотров: 912 | Добавил: Лютый | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: